Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме)
Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы
При ознакомлении с Демонстрационном вариантом 2009 года следует иметь в виду, что приведенные в нем задания не отражают всех элементов содержания, усвоение которых будет проверяться в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов по новой форме. Полный перечень контролируемых элементов содержания приведен в кодификаторе, помещенном на сайте www. fipi. ru. Назначение демонстрационного варианта состоит в том, чтобы дать возможность любому выпускнику, сдающему экзамен, и широкой общественности составить представление о структуре вариантов экзаменационной работы, о числе, разнообразии форм и уровнях сложности заданий. Приведенные критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом (части 3), включенные в демонстрационный вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развернутого ответа. Инструкция по выполнению работы На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 25 заданий. Часть 1 включает 19 заданий (А1 – А19). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Часть 2 состоит из 4 заданий (В1 – В4), на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр. Часть 3 включает 2 задания (С1 и С2), выполнение которых предполагает написание полного, развернутого ответа с необходимыми уравнениями реакций и расчетами. При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и не программируемым калькулятором. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям. За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания и полноты ответа дается один или более баллов. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.
|